Поделки для детей 3 лет: пошаговый мастер-класс с фото, шаблонами и описанием, как сделать поделку из пластилина и цветной бумаги
Малыши проходят интенсивное развитие в начальные годы жизни. Достигая 3 лет, они проявляют повышенный интерес ко всему, что происходит в окружающем мире. Детям вполне можно помочь, если родители будут активно заниматься с ними.
Одним из полезных способов времяпровождения является создание аппликаций. Трёхлетние малыши охотно берутся за такое занятие.
Особенности работы
К трём годам у детей развивается моторика рук, а также повышается внимание к деталям и усидчивость.
Перед тем, как приступать к творчеству, родителям следует учитывать следующие особенности процесса:
- Ребёнку нужно уделять повышенное влияние, особенно если речь идёт о простых поделках. Если этим пунктом пренебречь, то малыш вполне может проглотить различные элементы (бумага, пластилин).
- Для трёх лет характерны слабая концентрация и усидчивость. Соответственно, аппликации должны быть простыми и быстрыми в изготовлении (так ребёнок не потеряет интереса).
- Предпочтение следует отдавать экологически чистым материалам.
- Во время работы молчание не приветствуется. Родители должны занимать детей рассказами о предмете, а также придумывать на ходу соответствующие истории (рассказы, сказки). Можно проверять знания малышей, расспрашивая их о форме, назначении и цветовых оттенках поделки.
- Разумеется, о быстром и точном выполнении процесса не может идти и речи. Подобные навыки развиваются со временем; каждый успех вне зависимости от значимости следует поощрять.
- Под выполнение аппликаций нужно выделить отдельное место в доме. Там допускается размещать все необходимые материалы, одежду и мебель.
- Родители не должны полностью «сооружать» поделку. Неважно, как малыши подходят к делу: им достаточно показывать примеры. Помогать можно только со сложными элементами.
Изделия из пластилина
Подобный материал служит отличным средством для творчества, популярным среди людей разных возрастов. Когда дело касается детских поделок, то для ребёнка стоит подбирать мягкий пластилин.
Консистенция вещества должна быть такой, чтобы оно легко грелось и мялось в руках. Если материал используется впервые, то малышу нужно рассказать о нём поподробнее. Например, можно показывать лёгкие приёмы (раскатывание, деление на куски, формирование шариков и продолговатых «колбасок»).
Также необходимо показать, как правильно соединять элементы между собой для получения фигурок. В три года ребята могут выполнять многочисленные поделки из пластилина. Ниже приведены оптимальные варианты для начала работы.
Колобок
Этот сказочный «герой» известен как самая простая из пластилиновых поделок. Порядок действий:
- Сформировать большой жёлтый шарик.
- Сделать ещё три небольших и похожих по форме частей. Одна из них станет носом, а другие две — ножками колобка. Нужно соединять фрагменты в положенных местах.
- Слепить два белых «глаза» и столько же чёрных «зрачков», соединить их с головой.
- Скатать красную «колбаску» для рта.
Снеговик
Ещё один пример элементарной поделки, выполняемый по следующему алгоритму:
- Сформировать три шара белого цвета, отличающиеся по размерам.
- Соединить их вместе.
- Сделать небольшие «ручки».
- Из чёрного пластилина скатать «глаза» с «пуговицами», затем закрепить их к «голове» и «телу».
- Сформировать «ведро» (можно заменить материал на крышку от зубной пасты).
- При необходимости закрепить веточку к одной из «ручек» готового снеговика.
Другие варианты
Если трёхлетние малыши осваивают приёмы работы с пластилином, то они могут выполнять различные типы поделок: например, гусениц, ёжиков, мышек, роботов, кукольную посуду, и так далее.
Изделия из бумаги
Основные приёмы изготовления поделок из бумаги всегда потребуют помощи родителей (нарезка отдельных частей). Позднее дети смогут совершать операции самостоятельно; для безопасности лучше брать ножницы с закруглёнными концами. В трёхлетнем возрасте рекомендуется обучаться следующим примерам:
- Приклеивание деталей в разнообразном порядке. Тут уместно вырезать геометрические формы (квадраты, прямоугольники, треугольники), затем попросить ребёнка сделать из них единую фигуру. Разумеется, малышу нужно подучиться пользоваться клеем типа «карандаш».
- Использование шаблона. «Всемирная паутина» поможет найти подходящие варианты. К примеру, на распечатанной новогодней ёлке находятся шары, а задача малыша состоит в том, чтобы «разукрасить» их разными цветами. Ещё один пример — добавление частей к имеющейся композиции (к дереву приклеиваются яблоки). Существует огромный ассортимент элементарных образцов.
- Прочие аппликации. По аналогии с предыдущим пунктом готовые поделки дополняются для завершения (медведь, держащий в лапе шарики, кукла, приодетая в платье, и так далее).
Распространённой ошибкой родителей являются более техничные бумажные «шедевры»: вертушки, снежинки, фонарики.
Не факт, что многие дети в возрасте 3 лет поймут, как правильно над ними работать.
Именно родители склонны выполнять такие сложные композиции, а ребёнок не усваивает порядок действий.
Изделия из пластиковых бутылок
Не каждый человек слышал о рубрике «Очумелые ручки», но в домашнем хозяйстве практически всегда найдутся пластиковые бутылки из-под газированных напитков. С их помощью можно сделать что угодно, начиная от садовых украшений и заканчивая детскими поделками.
Ваза
Один из элементарных вариантов. Основной операцией является вырезание верхней части; далее ребенку можно разукрасить поверхность (акварель, гуашь или пальчиковые краски в помощь). При необходимости можно украшать «вазочку» бумажными цветами, бусинами, блёстками и стразами.
Кормушка
Принцип действия также является простым: достаточно устроить в бутылке «окно», через которое засыпается птичий корм. Дно также заполняется ягодами, орехами, крупами или небольшими кусочками сала.
При необходимости практичную аппликацию раскрашивают. Когда кормушка готова, её вешают на дерево.
Поделки из крупы
Ещё один полезный материал, помогающий в развитии трёхлетним детям. Рассыпчатые зёрна — отличный инструмент для быстрого совершенствования моторики.
Однако последовательность создания «шедевров» жёстко ограничивается: всё преимущественно выполняется по шаблонам.
Например, на бумаге распечатывается животное, а отдельным крупам присваиваются цвета. Рисунок промазывается клеем, а ребенку важно насыпать «цвета» согласно определённой инструкции. Если всё сделано правильно, то поделка становится «раскраской».
Разумеется, пищевые крупы не всегда служат единственным инструментом. Их можно дополнять пластилином или бумагой, а также применять упавшие с деревьев листья, веточки, и так далее.